"Задолго до Великой Октябрьской Революции, в селе Зиновьево Александровского уезда Владимирской губернии жил пожилой старик. Каждый вечер, на заходе солнца,  он садился на лавку у своего дома, и ждал когда кто-то пройдет по дорожке, чтобы задать ему неизменный вопрос: "Погутарим?" За любовь поболтать и обсудить все последние новости, помимо его основной фамилии Кузин, за ним закрепилась и народная, Гутарин. И по сей день старики наш род зачастую именуют Гутариными..."

Размышления

У-ме-ня-го-ло-са :))

Так как по Москве ездить стало абсолютно нереально, бросил я не совсем свой автомобиль с неделю назад у одного кафе. Сегодня же вроде выходной, дай, думаю, перегоню к родимой хате. Но просто только сказка сказывается...

Есть у меня дурная "зимняя" привычка — завести машину и уйти пить чай, пока она там, под окном, греется. А тут — благодать, целое кафе с официантками и борщем! Ну и ушел я в храм чревоугодия. Пока дизель сам себя прогреет, не только отобедать можно, но и вздремнуть часок-другой. Однако минут так через пятнадцать приему пищи помешало шестое чувство, даже не шептавшее, а оравшее в душу: "ЛЕХА, ПРОВЕРЬ ТАЧИЛО!" Я не привык ослушиваться внутренних голосов, тем паче, они не часто приходят в гости. Побрел, оставив стыть вкуснейший борщ, проверить — брешит али нет. Вышел на крыльцо, почесал где надо... стоит, чертенок, поршнями молотит. Но глас не мог быть холостым, ежу понятно. Решил я заглушить "Патруль", от греха подальше. Открываю дверку, и... а... а в салоне — дымовуха, почти горим! Открываю капот, вырубаю массу (благо есть спецтумблер) и наблюдаю как дымится жгут, идущий от аккумуляторов к моторному щиту. Потухло! "Аллилуйя!" — воскликнул я и побрел доедать тот самый борщ, что стыл в кафе минут уж пять.

Мораль сей басни такова: что стряслось и кто виновен — вопрос второй; нужно слушать голоса, иначе вполне так может с вами быть, что пожарным будет, что тушить...

Байкальский Лед 2010. Северобайкальск – Красноярск. Занавес

Путь назад всегда немного грустен, даже если ты им идешь впервые и кругом такая красота... Горная дорога от Северобайкальска до города Усть-Кут потрясающе красива.

Красивейшие серпантины, мосты... такие просторы и потрясающие пейзажи! Едешь и думаешь, почему здесь не построен до сих пор город-сад, да и дорога — считай зимник!?

Почему нет красивых альпийских деревушек, гостиниц и баз отдыха с горнолыжными курортами... А потом въезжаешь в тот самый город Усть-Кут и понимаешь, что посреди этой божественной красоты русский человек не смог придумать ничего лучше, чем отстроить город-ад. Да-да, на сад, а ад. Я даже фотографировать не стал, это надо снимать в особом настроении, не после Байкала. А потому, поговорим о дороге...

Да-да, о русской дороге, где люди совершают подвиги и падают с мостов сейчас, в XXI веке, в эпоху высокоскоростного интернета. И ведь это не крайний север, не Якутия и не Магадан, да и дорога весьма востребована народом...

Подробнее...

Байкальский лед 2010. Бухта Заворотная. Остаемся зи-мо-вать!

Бухта Заворотная не зря  названа именно так. Отсюда мало кому удавалось уехать с первого раза, не оставшись "погостисть" сверх положенного. Вот и мы попали в плен гостеприимной бухты, сами того не желая и уж точно не планируя...

Бухта Заворотная расположена в 6174 километрах от московской станции метро Волгоградский Проспект, в одном из самых укромных и труднодоступных уголков на всем байкальском побережье. К ней нельзя подобраться по суше — кругом тайга, и летом бурые медведи выходят прямо под окна нескольких раскиданных по берегу домиков. Людей они не боятся, так как кругом сплошные заповедники. Но и с воды сюда попасть также непросто. Байкал открыт от льда с конца мая и до января, но ветра крайне затрудняют навигацию, и поздней осенью большинство судов не в состоянии подойти к бухте. По той же причине, из-за ветров, нет возможности сесть и вертолету. По льду же можно ездить всего два-три месяца, февраль и март, в апреле уже страшновато. Местные жители, как я уже упоминал, заняты тем, что ловят омуля и живут в Заворотной вахтовым методом. Постоянного же населения, как и электричества, здесь нет.

Подробнее...

Байкальский лед 2010. Бухта Заворотная. Сон во льдах.

Рассказы нашего проводника Александра Бурмейстера о строительстве хижин среди льдов будоражили воображение городских жителей, и, достигнув Заворотной, мы оставили немногочисленных женщин чистить и жарить рыбу, а мужская часть экспедиции отправилась строить ледяную пещеру. Как всегда, мальчикам перепало все самое интересное.

Андрей Леонтьев хотел снять сюжет о самой постройке, а потом поехать отдыхать в теплую избу. Я же сразу решил, что буду ночевать на льду, ведь какой смысл потеть над постройкой дома, чтобы в нем ни разу потом так и не переночевать?! К тому же, у меня и спальный мешок соответствующий припасен на такой случай!

Рецепт приготовления жилища прост. Ищется застарелая трещина с торосами, в ней нужно выбрать укромный уголок с естественной льдиной-крышей, чтобы не сильно корячиться с монтажем кровли, ведь льдины очень тяжелые. Будущее жилое пространство обкладывается по периметру льдинами, оставляя небольшой лаз для входа. Затем подбирается подходящая "дверь", и, вуаля, котедж готов!

 

Подробнее...

Волок 2010. Дневник рейда

Волок финишировал! "Косяки" были, о них чуть позже, а пока наслаждайтесь Дневником!

Байкальский лед 2010. Бугульдейка – Бухта Заворотная. 310 км

Утреннее солнце осветило долину реки Бугульдейки. В загонах мирно дремали вяложующие лошади, а мы начинали свой второй ходовой день байкальской экспедиции. Правда, ради расширения кругозора немного изменили ледовые планы — отправились объезжать остров Ольхон не по морю, а по суше. А эти чудные ледовые самокаты своими образами кипятили непроснувшиеся мозги... Как это работает — мы так и не поняли, а спросить постеснялись.

Смысл ухода с моря на сушу был в двух весьма любопытных точках. Первая на нашем пути — священная гора Ехе-Ёрд, где в старину, из года в год, каждую весну проводились Ердынские игры. На игрище съезжались люди со всех концов Западной Бурятии. Иногда, говорят, приезжало до двух-трех тысяч человек, и вокруг горы Ёрд танцевали хороводные танцы на протяжении 6 суток днем и ночью. Для того, чтобы игрище состоялось, предъявлялось одно единственное условие — участников должно собраться столько, чтобы они, взявшись за руки, могли опоясать горку, замкнув вокруг нее хороводный круг. Для этого необходимо не менее семисот человек. По ряду легенд, в дни игрищ священную гору снизу доверху устилали шкурами белых ягнят, отчего она становилась белоснежной.

Изображения самой горы у меня нет, все фотографии сделаны с вершины. Окрестности "украшены" сценами и прочими декорациями потому, что в 2000 году праздник был возобновлен.

Подробнее...

Байкальский лед 2010. Слюдянка – Бугульдейка. 342 км

Идея пересечь озеро Байкал с юга на север не нова. Пешеходы, велосипедисты, лыжники и прочие ненормальные это делают каждый год. И на машинах народ несколько раз ездил. Однако во всех известных общественности случаях они сопровождались ледовыми капитанами — лоцманами, знающими байкальский лед столь досконально, как не каждый знает свою квартиру. Таких вокруг Байкала живет всего шесть. Нашим проводником стал их предводитель — Александр Бурмейстер, личность, не побоюсь этого слова, легендарная.

У меня поначалу был огромный скепсис в необходимости такого человека — ведь, как известно, Байкал замерзает полностью, толщина льда в марте колеблется от 90 до 120 см, а 20 см льда выдерживают грузовик... И даже в первую пару дней нашего путешествия по льду меня все время терзали сомнения — а не набивает ли этот человек себе цену, а не сгущает ли тучи, не преувеличивает ли опасность? Ответов на эти вопросы в полной мере я так и не получил, но то, что Байкал — это не шутки, я понял точно. И не факт, что после всего увиденного я бы рискнул сунуться на лед озера без Александра или его коллег. А потому прошу воспринимать последующий рассказ весьма серьезно. Даже местные по Байкалу если и ездят, то только близ родного дома, где наперед известна каждая трещинка. Любой риск оправдан, если ты его понимаешь и контролируешь. Иначе это уже "русская рулетка".

Подробнее...

Байкальский Лед 2010. Москва – Иркутск. 5520 км

До Иркутска мы добрались за 6 дней, покрыв расстояние в 5520 километров:

  1. Москва – Нижний-Новгород – Казань — 853 км
  2. Казань – Альметьевск – Бирск – Екатеринбург — 1112 км
  3. Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск — 979 км
  4. Омск – Новосибирск – Кемерово — 941 км
  5. Кемерово – Красноярск – Тайшет — 932 км
  6. Тайшет – Иркутск — 703 км

Всю дорогу нас сопровождала прекрасная погода: легкий морозец и весеннее солнце. В таком свете Казань выглядела нарядно и величественно, мы с удовольствием переночевали прямо у стен казанского кремля, в гостинице "Фатима". Скромно, удобства на этаже, но расположение — исключительное!

В пробеге участвует три Audi Q5. Все машины в различных комплектациях и с разными силовыми агрегатами.

Подробнее...

Старт проекта "Байкальский Лед 2010" на Audi Q5

Сегодня, 17 марта три Audi Q5 стартовали на Байкал. Наша цель — не просто добраться до легендарного озера, но и пересечь его с юга на север, от Листвянки до Северобайкальска, по льду. Это совместный проект телеканала "Авто Плюс" и рождающегося в муках портала All-Road.ru; я имею честь руководить данной экспедицией. Ждите подробностей!

Ледовый полигон на озере Роутоярви близ п. Калевала

Долго ли, коротко ли, но мы сделали это — подготовили настоящий ледовый полигон. Львиную долю усилий взяли на себя ребята из "Велт – Карельские Путешествия". Синим обозначена кольцевая трасса протяженностью 2600 метров, коричневым — ледовая площадка 50х300 метров.

28-29 января мы провели здесь тест пяти мини-кроссоверов: Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Fiat Sedici, Kia Sportage.

Подробнее...