Слет-симпозиум или каждый год мы с друзьями ходим в баню
Euro Jeep Camp — традиционное ежегодное мероприятие, объединяющее поклонников марки Jeep Старого Света. В июле 2008 года около шестисот настоящих джиперов — в прямом смысле этого избитого слова — собрались в уютном местечке Land Fleesensee на севере Германии. Себя показать и на себе подобных посмотреть. Я провел трое суток плечом к плечу с адептами легендарной американской автомобильной марки, крутя баранку обновленных Jeep Grand Cherokee и Commander.
Гуляя по обширным парковкам, раскиданным по окрестным полям небольшого курортного городка, первое, на что обращаешь внимание — интернациональность собравшихся. География автомобильных номеров вызывает уважение: машины с британскими номерами стоят рядом с итальянцами, хорваты с финнами — представлена буквально вся Европа. К сожалению, земляков из России или хотя бы республик бывшего СССР обнаружить так и не удалось. Видимо, сказывается отсутствие всяческой информации об этом неординарном событии.
Любовь к автомобильной марке объединяет людей разных культур и менталитетов, и вожделенная дружба народов на Euro Jeep Camp куда более осязаема, чем в лозунгах советской эпохи. Повального братания, конечно же, нет, но обмен опытом и новые знакомства — этого в достатке.
Чем можно развлечь приехавшего отдохнуть джипера? Как показывает российский опыт, если джиперы собираются в количестве больше двух, сразу накрывается хлебосольная поляна, стаканы наполняются горячительными напитками, и поклонники полного привода и внедорожных приключений принимаются до последней капли огненной воды рассуждать о своих железных конях и неизведанных краях. Под занавес добрые и уставшие экстремалы, почесывая пивной живот, строят далеко идущие планы о поездке на Байкал в следующий отпуск и договариваются обсудить детали при следующей встрече... Круг замыкается. Европейцы же — люди особенные, они собрались в одно время в одном месте чтобы... кататься и получать фан от пусть и искусственного, но преодоления себя! И никаких далеко идущих планов!
Меня, как человека, многократно бывавшего на подобных мероприятиях в родной стране, на контрасте буквально шокирует удивительный порядок и размеренность европейских фестивалей и праздников. Никакой джигитовки и демонстрации собственного "Я", катаний по газонам и распугиваний местного населения... Скучно? Отнюдь — цивилизованно! Три сотни российских джиперов могут поставить на уши целый район так эффективно, что на следующий раз аборигены выйдут на баррикады, лишь бы не пустить в родные пенаты проклятых супостатов. На Euro Camp Jeep я не заметил ни единого инцидента или хулиганской выходки, а потому не было и полиции! Никаких постов для продувки на алкоголь, ни автобусов с ОМОНом...
Действо, разбавляемое ночными шоу-программами, рассчитано на три полных дня, и езда составляет чуть ли не меньшую ее часть. Многие приезжают семьями с детьми и любой экстрим строго дозирован, то есть максимально безопасен и ненавязчив. Скажем, катание на лодках напоминает аналогичное действо в московских парках отдыха. Катание же за инструктором на малокубатурных квадроциклах по ровным лесным дорожкам может доставить настоящее удовольствие только для новичков... Однако именно в этой общедоступности и простоте и кроется залог растущей популярности Jeep Camp.
Однажды навстречу нашей колонне квадроциклов проехала карета «скорой помощи» на базе Jeep Grand Cherokee. Через десять минут над головами прошелестел вертолет... Оказалось, даже при "паркетном" режиме мероприятия участник из Словении упал с квадроцикла и получил травмы. Скорость, с которой ему была оказана первая помощь и произведена госпитализация, поражает воображение!
Каждый день проводились многочисленные конкурсы, за которые команды набирали баллы и по прошествии трех дней с огромной концертной сцены награждались призеры. Надо сказать, с виду простые задания оказались зачастую гораздо коварнее и труднее, чем на первый взгляд. Так, всем очень запомнилось троеборье, где помимо полосы препятствий из веревочных лестниц, качелей, бревен и сеток, нужно было отмотать кросс на горном велосипеде по трассе с трамплинами и пройти по железному тросу на высоте 14 метров над землей! Если учесть, что многие владельцы Jeep отнюдь не мастера спорта, а весьма тучные граждане своих стран, месяцами и годами просиживающие штаны в офисах, им были гарантированы очень острые ощущения! На этом фоне сама езда на машинах по пыльному и ровному немецкому "бездорожью" быстро забылась, а вот работа в команде с братьями из Словакии отпечаталась в памяти на долгие годы.
Поклонники определенных марок и моделей создают клубы по интересам повсеместно, однако не так часто организатором этого единения становится сама корпорация-производитель. Здесь Chrysler обошел многих конкурентов. К тому же, благодаря ярко выраженной харизме внедорожников Jeep, особенно модели Wrangler, Jeep Camp — еще и выставка достижений тюнингового хозяйства. Машины в стандартной комплектации здесь в явном меньшинстве. Причем индустрию тюнинга поддерживает и сам производитель. Так, на подиуме среди серийных моделей красовались лифтованные Wrangler на неимоверных колесах с шинами 40(!) дюймов по наружному диаметру (штатная покрышка Jeep Wrangler имеет размерность 245/70R17, что соответствует 31,5 дюймам. И, что удивительно, один из таких монстров (на шинах размером 36 дюймов), "построенный" по каталогу аксессуаров Mopar, по заверениям производителей, сохранил заводскую гарантию! Это по-настоящему беспрецедентно — обычно любое вмешательство в конструкцию автомобиля напрочь лишает гарантии если не на всю машину, то хотя бы на сопряженные агрегаты. Смело! Однако даже двухминутный тест-драйв биг-фута по ровному полю показал наличие "детских" болезней. У представленного экземпляра колеса цепляли за элементы подвески, поэтому инструктор не позволил попробовать аппарат на внедорожном участке, предполагающем сильную артикуляцию мостов.
Подобной проблемы не было у двух пятидверных Wrangler, подготовленных для кругосветной экспедиции, которая пройдет и по территории России. Сразу видно, когда машина сделана не для эффектного променада вдоль Майами-Бич, а для настоящей тяжелой работы. Трасса, созданная для демонстрации возможностей стандартных моделей Jeep, для этих монстров оказалась не сложнее заезда на бордюрный камень перед супермаркетом — настолько велик ход подвесок!
Ездой по трассам с искусственными препятствиями сегодня удивить кого-то сложно. На сухих грунтах доставшиеся нашей группе Jeep Commander и Grand Cherokee творили чудеса, во многом благодаря системе полного привода Quadra-Drive II, оперативно перераспределяющей крутящий момент между колесами, имеющими контакт с земной поверхностью. Проявить же навыки управления внедорожником решительно негде. А вот ориентирование по карте — и правда любопытно. В наше время, когда GPS вторгся в жизнь автомобилиста окончательно и бесповоротно, мы уже зачастую не можем представить, как раньше жили без этого чудо-прибора. Организаторы предложили участникам отыскать на местности два десятка точек по обычной общегеографической карте за три часа... Та еще задачка! Маршрут пролегает исключительно по дорогам общего пользования, где даже на грунтовках беспрепятственно курсировал организаторский Chrysler Crossfire! Однако если закрыть на это глаза, поиск точек в сельской Германии — процесс очень увлекательный, ведь коварство организаторов плотно переплелось с красотами местных ландшафтов.
Многие участники Euro Jeep Camp приезжают на это мероприятие не первый год, что хорошо видно по футболкам прошлых лет. Ежегодный фестиваль — событие в их жизни, и автомобиль Jeep — элемент стиля, объединяющий образ жизни и интересы людей столь разных возрастов, национальностей и профессий. На прощальный ужин представители многих стран вышли в одинаковой "командной" одежде, а организаторы вызывали поочередно на сцену особо отличившиеся группы и вручали символические призы... Утром следующего дня многочисленные Jeep незаметно растворились по европейским городкам и весям, чтобы встретиться на следующий год уже в большем составе и в другой стране. Хорошая традиция!
Текст и фото Алексей МОЧАЛОВ